Информация для пациентов
Режим работы
План работы
График плановых выездов
Полезная информация
Уважаемые пациенты и законные представители!
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и в целях профилактики распространения заболеваний среди пациентов и персонала, в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача № 7 от 17.06.2024 года «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2024 – 2025 годов», приказом № 938 от 25.09.2024 года «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» в эпидемическом сезоне 2024 - 2025 годов введен запрет на посещение пациентов в стационаре БУЗ ВО «ВОКБ» с 01.10.2024 года.
Курение на территории лечебного учреждения (как на улице, так и в здании) запрещено.
К пациентам, находящимся на постельном режиме, разрешаются посещения только по усмотрению заведующего или лечащего врача (письменное разрешение, при отсутствии катаральных явлений, халат, маска, медицинская шапочка, бахилы). Время посещения не более 15 минут.
Данная мера принята для обеспечения безопасности и здоровья наших пациентов и медицинского персонала.
Благодарим за понимание и просим отнестись с ответственностью к временным ограничениям.
С уважением, Администрация БУЗ ВО «ВОКБ»
Права граждан
По Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ у граждан есть право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе:
- выбирать врачей и медицинскую организацию
- получать помощь в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям
- проходить профилактические осмотры, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и консультации у врачей-специалистов
- облегчать боль лекарствами и другими доступными методами при болезнях и медицинском вмешательстве
- получать информацию о своих правах, обязанностях, состоянии здоровья и иметь доступ к медицинской документации, которая содержит эти сведения
- получать копии и выписки из своих медицинских документов
- выбирать людей, которым может быть передана информация о состоянии здоровья
- получать лечебное питание, если это лечение проходит в стационарных условиях
- иметь гарантию защиты сведений, которые составляют врачебную тайну
- давать добровольное согласие или отказываться от медицинского вмешательства
- возмещать вред здоровью, который причинили при оказании медицинской помощи
- встречаться с адвокатом или законным представителем для защиты своих прав
- встречаться со священнослужителем, проводить религиозные обряды и получать для этого отдельное помещение, если это не нарушает внутренний распорядок стационара и медицинской организации в целом
- получать достоверную и своевременную информацию о факторах, которые помогают сохранять здоровье или оказывают на него вредное влияние: санитарно-эпидемиологическое благополучие района проживания, состояние среды обитания, рациональные нормы питания, качество и безопасность продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд, потенциальная опасность для здоровья выполняемых работ и оказываемых услуг
Обязанности граждан
- Заботиться о своём здоровье
- Проходить медицинские осмотры в случаях, которые предусмотрены законодательством РФ
- Проходить медицинское обследование и лечение и заниматься профилактикой этих заболеваний в случаях, когда заболевание опасно для окружающих и когда это предусмотренно законодательством РФ
- Соблюдать режим лечения и правила поведения в медицинских организациях, в том числе в период временной нетрудоспособности
Правила внутреннего распорядка
В соответствии с законом РФ «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» граждане Российской Федерации имеют право на:
- обязательное и добровольное медицинской страхование;
- выбор медицинской страховой организации;
- выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
- получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;
- предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;
- возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.
Застрахованные граждане имеют право на бесплатное получение медицинской помощи в объеме и на условиях, соответствующих ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РФ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, в медицинских учреждениях, работающих в этой программе. Это практически все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения страны.
Информацию о медицинской помощи, которая входит в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, и должна быть оказана Вам бесплатно, Вы можете получить в медицинской организации, в которую обратились, а также в страховой медицинской организации, в которой Вы застрахованы (телефон указан на полисе ОМС).
В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться с жалобой к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в органы управления здравоохранением, в страховую организацию, в который Вы застрахованы по ОМС.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья — Адрес: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, Телефон: 8 (8172) 23-00-70.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения — Адрес: г. Вологда, пр. Победы, д. 33. оф. 421, Телефон: (8172) 76-25-98, 76-25-99.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Адрес: 160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 1-А, Телефон: (8172) 75-21-23.
Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:
1. АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — Адрес: г. Вологда, ул. Козленская, 3, Телефон: 8 (817) 226-61-03, E-mail: vologda@sogaz-med.ru
Правила внутреннего распорядка БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» расположены по ссылке.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в государственных и муниципальных органах регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане могут подать обращение как в государственные органы, так и в государственные учреждения.
Государственные органы и государственные учреждения обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; вправе запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, призваны принять все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, государственного учреждения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, написавшего обращение, о переадресации обращения.
Требования к оформлению обращения
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, органа местного самоуправления, государственного учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По всем возникшим вопросам Вы можете обращаться:
по телефону горячей линии 8 (921) 833-55-53,
по адресу г. Вологда, ул. Лечебная, д.17 (для письменных обращений),
воспользовавшись формой обратной связи на официальном сайте БУЗ ВО «ВОКБ».
Полное наименование организации: бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница»
Сокращенное наименование организации: БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», БУЗ ВО «ВОКБ»
Юридический адрес: 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17
Почтовый адрес: 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17
Дата государственной регистрации: 25.10.2002
Сведения об учредителях: Министерство здравоохранения Вологодской области
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг:https://m35-vokb.gosuslugi.ru/patsientam/pravila-vnutrennego-rasporyadka-dlya-potrebiteley-uslug/
График прием граждан руководителем медицинской организации, другими уполномоченными лицами: Дни недели, время, телефон, адрес электронной почты https://med-b-vokb-r19.gosweb.gosuslugi.ru/patsientam/grafik-lichnogo-priema-grazhdan/
Страховая медицинская организация, с которой заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:
- АО Страховая компания «Согаз-Мед»
Прием пациентов на консультации узких специалистов БУЗ ВО ВОКБ будут осуществляться строго при наличии:
- распечатанного электронного талона;
- направления поликлиники с места жительства;
- медицинского полиса;
- паспорта;
- СНИЛС;
- медицинской маски;
Предварительная запись к сурдологу и другим специалистам осуществляется только городскими поликлиниками и ЦРБ, к которым прикреплен пациент.
По техническим причинам в консультативной поликлинике временно не возможны Rg — исследования, поэтому пациентов на прием к травматологу, челюстно-лицевому хирургу направлять только при наличии снимков и описания! Без Rg-снимков по показаниям прием проведен не будет. Пациенты, которые были записаны на прием, или которым была назначена повторная явка врачами БУЗ ВО ВОКБ до введения режима карантина, записываются в плановом порядке через городские поликлиники и ЦРБ.
На основании приказа № 659 от 15.08.2019 года плановая госпитализация в БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» осуществляется при наличии у пациента следующих документов:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- Действующий полис ОМС
- СНИЛС
- Направление на госпитализацию от врача консультативной поликлиники БУЗ ВО «ВОКБ»
- Результаты лабораторных и диагностических исследований после предварительного обследования в МО по месту жительства (прилагать бланки с результатами анализов)
- Общий анализ крови (срок давности не более 10 дней)
- Общий анализ мочи (срок давности не более 10 дней)
- Биохимические показатели крови (общий белок, билирубин, АЛТ и АСТ, креатинин, мочевина, калий натрий хлор, сахар крови (срок давности не более 10 дней), анализ на гепатит В и С (срок давности не более 3 месяцев)
- Флюорография (или рентгенограмма или КТ грудной клетки срок давности не более 12 месяцев)
- ЭКГ с описанием (обязательно пленка ЭКГ сроком давности не более 1 месяца)
- Яйца глист
- Дополнительные методы исследования в зависимости от паталогии, назначенные врачом специалистом
- Для граждан зарегистрированных на территориях других областей РФ направление по форме 057/у-04
Отдел платных медицинских услуг Вологодской областной клинической больницы предоставляет медицинские услуги в следующих случаях:
- по желанию граждан,
- в рамках юридических договоров с организациями,
- в рамках договора добровольного медицинского страхования (ДМС) со страховыми компаниями.
Платные медицинские услуги оказываются на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Стоимость медицинских услуг, оказываемых нашим учреждением, определяется на основании действующего прейскуранта.
Оплата услуг производится за наличный/безналичный расчет. Пациенту выдаётся на руки кассовый чек, либо высылается на электронную почту.
Производится оформление и выдача справок установленного образца для получения налогового вычета.
Получить более подробную информацию, связанную с предоставлением платных медицинских услуг можно по телефонам: 8 (8172) 53-35-20, 53-61-13, 71-55-83
Отделы платных услуг:
Лечебная, 17, 1 этаж, каб. 53 (здание поликлиники, вход со двора)
+7 (8172) 53-35-20
+7 (8172) 55-66-66
ПН-ЧТ: 08:00 – 17:00
ПТ: 08:00 – 16:00
Пошехонское шоссе, 23, 1 этаж 12-ти этажного здания*
*на время ремонта с 01.05.2023 отдел платных услуг находится в Плановом приемном отделении, Пошехонское шоссе 23, 1 этаж, кабинет 10.
+7 (8172) 53-61-13
+7 (8172) 71-55-83
ПН-ЧТ: 08:00 – 17:00
ПТ: 08:00 – 16:00
Начальник отдела платных услуг:
Гуреева Инга Александровна